Итоги городского конкурса воспитателей групп раннего возраста «Первые шаги»
Городской конкурс «Первые шаги» нацелен на выявление лучших игровых практик с детьми раннего возраста. От нашего детского сада в конкурсе принимала участие Михайлова Наталия Валерьевна, воспитатель первой квалификационной категории с педагогическим стажем менее 5 лет. Игра-забава с малышами первой младшей группы вызвала большой интерес у жюри конкурса и принесла нашему педагогу почётное второе место в конкурсе.
От души поздравляем Наталию Валерьевну и желаем ей дальнейших успехов, творческого вдохновения и радости в работе с детьми.
Ранний возраст – уникальный период в жизни ребёнка. В этот период игра занимает большое место в жизни ребенка: все время, не занятое сном, кормлением, занятиями — малыш играет. Это его естественное состояние. Игра — путь детей к познанию окружающего мира. Ребенок в игре проявляет инициативу, творчество и знакомится со свойствами предметов, при этом много «экспериментирует». Именно в игре формируются первые положительные отношения со сверстниками: интерес к играм других детей, желание включиться в их игру, первые совместные игры, а в дальнейшем — умение считаться с интересами сверстников. Во время игры формируются внимание, воображение, память, мышление, развиваются такие важные качества, как активность, самостоятельность в решении игровых задач
Уже на втором году жизни дети очень чутко прислушиваются к оценке воспитателем их деятельности и ориентируются на нее.
Для воспитателя организация игровой самостоятельной деятельности детей является одними из наиболее сложных разделов работы, так как он должен научить малыша играть самостоятельно, не подавляя инициативу ребенка, умело направлять его игру. Правильно организовать самостоятельную игровую деятельность воспитатель сможет лишь в том случае, если знает не только особенности психического развития ребенка того возраста, с которым он работает, но и особенности развития детей всей группы.
Наша задача - сделать игру ведущим звеном в организации детской жизни и тогда педагогический процесс в детском саду будет направлен на создание «благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями».
Для выполнения этой важной задачи требуется решение целого ряда организационных вопросов, а именно: определение места игры как формы организации жизни детей в детском саду среди других форм воспитания и обучения; закрепление времени для игр в режиме детского сада и определение содержания игровой деятельности детей; наконец, большое значение приобретает вопрос об оборудовании игр в соответствии с их изменениями в течение дня и года, интересами детей и их возрастом.
В детском саду созданы прекрасные условия для развития малышей: создана уникальная предметно-игровая развивающая среда, подготовлены профессиональные педагоги, обеспечены комфортные условия для проживания детьми этого важного периода в их жизни.