Наши контакты

Мурманская область, город Оленегорск, ул. Восточная, дом 4

Телефон

+78155258596

Факс +78155258596

Эл. почта douol@yandex.ru

 

Яндекс.Метрика

«Помоги мне это сделать самому!»

Педагогика М. Монтессори носит гуманный и развивающий характер, основана на понимании сенситивных периодов развития ребенка, которые характеризуются особой восприимчивостью к определенным сторонам действительности.

Система Монтессори состоит из трех основных частей: ребенок, окружающая среда и воспитатель. В центре педагогической системы находится ребенок, который развивается в специально подготовленной среде под руководством педагога. Задача воспитателя – помочь ребенку организовать свою деятельность, найти свой путь, реализовать собственную природу, пробудить в детях желание и умение самостоятельно мыслить, задавать вопросы, главное – сохранить готовность сознательно и ответственно постигать новое и неизведанное.

Помоги мне это сделать самому! – одна из главных целей, которую можно определить как девиз педагогики М. Монтессори. Воспитание «по Монтессори» отмечено глубоким уважением и даже благоговением перед ребенком и   помогает обеспечивать ему  разностороннее развитие.

В основе этой альтернативной образовательной системы лежит философская идея: каждый ребенок рождается со своим внутренним потенциалом и зависит от среды, в которой он находится. Особое место в подготовленной среде занимает уникальный дидактический материал, который носит исследовательский характер. Все сложные понятия дети усваивают легко и с увлечением благодаря свободе выбора: материала, товарища для совместной работы, места для занятий, времени работы, свободе общения.

Понятие «свобода» тесно взаимосвязано с понятием «дисциплина». Свобода ограничивается интересами коллектива, наличием знаний об использовании материала, правилами игры и труда. Дисциплинированным в группе Монтессори называют того, кто умеет свободно владеть собой, подчиняясь определенным жизненным правилам. «Именно дети учат нас тому, что свобода и самодисциплина есть две вещи, которые всегда идут рядом», - писала М. Монтессори.

Структурированная система позволяет ребенку развиваться в собственном темпе, соответственно своим способностям. У каждого ребенка есть возможность проявить себя и побывать в ситуации успеха.

Разновозрастной подход к комплектованию группы позволяет каждому ребенку чувствовать уверенность в себе; происходит передача знаний от старших детей к младшим, дети получают очень важный для них социальный аспект воспитания.