Знание истории и природы Родного края важно для каждого образованного человека. Это даёт ему не только широту кругозора, но и понимание важных общечеловеческих, нравственных и духовных ценностей, таких как, любовь к Родине, к своему народу, бережное отношение к природе родного края, всем его обитателям.
Об этом и о других очень важных аспектах воспитания детей шла речь на педагогическом совете 30 апреля в нашем детском саду. Разговор получился содержательным и интересным для участников. С большим вниманием заслушан опыт работы воспитателя высшей категории Ольги Викторовны Шангиной об использовании регионального компонента в образовательной деятельности. Доклад насыщен примерами из жизни группы, фотодокументами, познавательными моментами из жизни детей. Воспитатели и специалисты активно участвовали в обсуждении темы.
Дошкольное детство – наиболее благоприятный период для закладки знаний о природе, о малой Родине, ее культурно-исторических и природных особенностях. Основа для этого – сенситивные периоды и впитывающий разум ребенка, которые создают для всех участников процесса наиболее благоприятные условия. Основным направлением в эколого-краеведческой работе является формирование экологической культуры дошкольников, знакомство с растительным и животным миром родного края.
В работе используем такие формы работы как проектная деятельность, экскурсии, творческую деятельность, интеллектуальные игры, театрализованную деятельность, принимаем активное участие в конкурсной деятельности разного уровня....
Кроме того, такая деятельность по эколого-краеведческому развитию дошкольников обеспечивает не только создание положительно-познавательной мотивации детей; организацию их внимания; активизацию речевого опыта и обогащение словарного запаса; формирование способов оценки детьми собственной деятельности.