Правильно организованная исследовательская деятельность дает возможность удовлетворить потребность детей в новых знаниях, впечатлениях, способствует воспитанию любознательного, самостоятельного, успешного ребенка. Дети по природе своей-исследователи. Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребёнка, он настроен на познание окружающего мира.
Каждый год с большим удовольствием и любопытством мы экспериментируем и выращиваем огородные культуры. Весной ребята вместе со взрослыми посадили мини-огород в детском саду. Трудились, ухаживали, поливали, растили и в начале лета собрали урожай зелёного лука, петрушки и салата. Пришло время сбора осеннего урожая – помидоров. Дети наблюдали весь процесс от посадки семян до сбора урожая. Наблюдая за ростом и развитием растений, дети знакомятся с окружающим миром. Ежедневно наши юные исследователи открывали для себя что-то новое, интересное.
Такая деятельность способствует становлению целостной картины мира ребенка дошкольного возраста и основ культурного познания им окружающего мира.