Что значит самостоятельная деятельность в среде для ребёнка? В основном она определяется игровой, двигательной, продуктивной, познавательной и исследовательской работой малыша с развивающими автодилактичнскими материалами. Как показывает практика, в основе самостоятельного развития ребенка лежит собственная заинтересованность, так называемый внутренний мотив. Мотивацию здесь может отражать интерес, необходимость или желание помочь кому-то, а также стремление в удовлетворении своих собственных потребностей. Как бы там ни было, внутренний мотив стимулирует у ребенка эмоциональный всплеск, подъем духа, активацию физических сил и мышления. А следовательно, можно сделать вывод, что в случаях, когда дети свободно реализуют собственные интересы и потребности, проявляя свою волю, их деятельность обладает мощной мотивацией. Такая работа считается эмоционально насыщенной и психологически комфортной: чем более полно дети реализуют свои потребности в собственных действиях, тем более сильная потребность возникает в желании взаимодействовать с окружающими.