По мнению психологов, маленький ребёнок – деятель! И деятельность его выражается прежде всего в движениях. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие. Развитость движений – один из показателей всестороннего развития детей.
Все известные педагоги с древности до наших дней отмечают: движение – важное средство воспитания. А вот разнообразить двигательную активность детям могут помочь педагоги и родители!
Вы не поверите – это возможно даже на территории детского сада! Каждый маленький мальчишка или девчонка любит бегать, прыгать, решать интересные задачки и загадки. А если все это еще и на свежем воздухе, например, в парке или в лесу?
Занимаясь многими видами спорта, ребенок может укреплять свой организм и здоровье. Но не каждый вид спорта может предложить помимо физического совершенствования еще и умственное. Недаром ориентирование называют шахматами на ходу. Это и интеллектуальная, и физическая деятельность. Причем физически ребенок нагружается не в душном зале, а на свежем воздухе - на природе. И все эти задачи нам поможет решить - спортивное ориентирование!
Суть ориентирования для взрослых понятна. Но справится ли ребенок с такими задачами? И мы решили попробовать!!!
Ориентирование бывает разное: бегом, на лыжах, ориентирование на велосипедах, ориентирование в заданном направлении или по выбору, дневное или ночное, длительное ориентирование (рогейн) и т.д.
Поскольку наши дети ещё совсем малы, мы остановились на упрощённом виде ориентирования в заданном направлении «ЗН». Оно заключается в том, чтобы пройти дистанцию в заданном порядке. Взрослым спортсменам в момент старта выдают карту (карточку), на которой нанесена последовательность прохождения КП (контрольных пунктов). Для воспитанников детского сада были составлены простые дистанции. Детям дана простейшая карта - маршрут и компас. От старта был виден первый ориентир. Добежав до него, дети видели второй ориентир, при этом любой последующий виден не был. После последнего КП нужно было вернуться на спортивную площадку (без разметки).
Контрольные пункты были установлены прямо на видимых предметах (деревьях, заборах, постройках детского сада), а варианты движения ясны и стопроцентны. Поэтому можно сказать, что дети выполняли те же задачи ориентирования, что и взрослые, но только в облегченном варианте.
И спортивные лабиринты, которые проводятся на маленькой площадке среди искусственных препятствий (лабиринты нарисованы цветным мелом).
Итак, наш квест… «Юный следопыт»