Эффективные практики наставничества в МАДОУ 13
18 ноября коллеги из дошкольных образовательных организаций города имели возможность познакомиться в режиме онлайн с нашим уникальным опытом наставничества. Речь шла об ассистенстве и не только…
Алла Видяева, старший воспитатель детского сада, сообщила о том, кто такие ассистенты, какие обязанности исполняют, чем вызвана необходимость иметь в разновозрастных группах ассистента Монтессори – педагога. Это, скорее, необходимость, так как организовать жизнь разновозрастной группы одному воспитателю очень сложно: у детей разные режимы, необходимо также учитывать проблему адаптации трёхлеток.
Преимущество ассистента для личностного развития и профессионального роста – бесспорно, так как он находится «под крылом» воспитателя и имеет возможность наблюдать за его работой, а, следовательно, постоянно учиться.
Своим личным опытом наставничества поделилась Валентина Степановна Григорьева, воспитатель высшей квалификационной категории. В диалоге с «наставляемой» Марией Азаматовной Киселевой, Валентина Степановна поделилась некоторыми секретами своего большого опыта, что незамедлительно подтверждала молодой специалист. Особенно интересно прозвучала мысль о значении участия молодых педагогов в конкурсном движении. Как сказала Мария Азаматовна, принявшая участие в конкурсах педагогического мастерства в 2019 и 2020 гг, «команда опытных педагогов дала возможность преодолеть мои страхи и сомнения, подготовить «идеальное» образовательное событие и победить в конкурсе».
Наш опыт работы с ассистентами мог быть особенно интересным для групп компенсирующего вида, где нужна индивидуальная поддержка детей с ОВЗ.