Метод Монтессори обучения письму, а затем и чтению дает возможность детям не только научиться с легкостью и приятностью писать и читать, но научиться делать это хорошо. Этому помогают предварительные упражнения, заключающиеся в изучении наждачных букв и рисовании (заштриховывании контурных рисунков), а также в составлении слов из подвижного шрифта, что проделывается и маленькими, и старшими детьми с одинаковым удовольствием. Эти упражнения дают детям возможность подготовки к работе, ведут незаметным и косвенным путем к прямой цели; дети сами приходят к идее о необходимости подготовиться, прежде чем делать пробу, и усовершенствоваться, прежде чем продолжать, что имеет большую педагогическую ценность. «Смело берясь за вещи, которые он делает дурно и которых еще не достоин, ребенок притупляет в себе чувствительность к своим ошибкам», — говорит Монтессори. «Мой метод письма, — говорит она дальше, — педагогичен: он внушает ребенку благоразумие, побуждающее его предотвращать ошибки, — достоинство, которое заставляет его смотреть вперед и ведет к совершенству».