Наши контакты

Мурманская область, город Оленегорск, ул. Восточная, дом 4

Телефон

+78155258596

Факс +78155258596

Эл. почта douol@yandex.ru

 

Яндекс.Метрика

У нас педсовет

17 декабря 2021 г.

На педсовете 16 декабря проведён анализ состояния работы в ДОУ по развитию речи детей. Судить о начале развития личности ребенка дошкольного возраста без оценки его речевого развития невозможно. В психическом развитии ребенка речь имеет исключительное значение. С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и всех психических процессов. Поэтому определение направлений и условия развития речи у детей относятся к числу важнейших педагогических задач.

Учитель-логопед Ратаевская Алена Юрьевна рассказала присутствующим о нейропсихологическом подходе к коррекции речи у детей. Чтобы помочь детям преодолеть имеющиеся нарушения, на помощь в логопедической работе приходит применение нейропсихологических методик. Нейропсихологическая методика представляет собой совокупность специальных методов, направленных на компенсацию поврежденных функций головного мозга. Нейропсихологическая коррекция актуальна для детей любого возраста, её применение дает положительную динамику при дизонтогенезе различного вида. Нейропсихологический подход является отличным дополнением к коррекционной программе, и реализуется не вместо неё, а вместе с ней. Нейропсихология позволяет глубже взглянуть на проблему, выявить причину этого нарушения и выстроить грамотную стратегию сопровождения. Рассказ Алены Юрьевны изобиловал примерами, сравнениями, практическими советами и выслушан педагогами с огромным вниманием.

Котлова Ирина Сергеевна, учитель-логопед, рассказала о своём опыте применения логоритмических упражнений в коррекционной практике. Логоритмика — это игровой метод работы с детьми, в котором сочетаются музыка, движения и слова стихотворений или песенок. Логоритмические занятия включают в себя: ходьбу или марширование под музыку; игры для развития дыхания; упражнения для артикуляции; ритмические задания; речевые упражнения; пальчиковые игры. Мы увидели и услышали множество игр и упражнений, в которых задействованы ритм и движения. Рассказ специалиста сопровождался серией фото- и видео- презентаций и выслушан также с большим вниманием.

Воспитатель Виктория Витальевна Гринюк поделилась с коллегами своим опытом организации работы по обучению детей интуитивному чтению. Существует множество способов научить ребенка читать, один из них - интуитивное чтение, которое основывается на естественном интересе ребенка к познанию окружающего мира. Главная задача интуитивного чтения – получение первого позитивного опыта чтения для малыша. Польза от систематических занятий интуитивным чтением огромна: развитие речи, переход от пассивного речевого развития к активному, расширение словарного запаса ребенка, систематизация знаний об окружающем мире, развитие памяти, облегчение освоения письма и осмысленного чтения в более старшем возрасте.

Воспитатель Ольга Викторовна Шангина познакомила участников педсовета с тем, как решаются задачи развития речи в предшкольной группе. Мы наглядно увидели высокий уровень организации речевой активности предшкольников, разнообразные формы и методы активизации этой работы с детьми и их огромный интерес к чтению и письму. Воспитатели профессионально поддерживают и направляют интерес детей, предметно-развивающая среда выстроена в соответствии со стандартом ММА. Положительную роль в формировании интереса детей к учебной деятельности играет курс «АЗБУКА», который проходят больше половины детей группы. Воспитатели делают упор на детской самостоятельности, подготовке докладов по различным темам, публичных выступлениях детей, что позволяет им чувствовать себя более уверенно и успешно.

Старший воспитатель Видяева Алла Александровна познакомила педагогов и специалистов с результатами тематической проверки планирования и решения задач по развитию речи в дошкольных группах детского сада, а также с результатами аудита содержания речевых центров. В целом совместная работа педагогов и специалистов по развитию речи детей в ДОУ признана удовлетворительной. Намечены мероприятия по ее совершенствованию. .