Дети дошкольного возраста – пытливые исследователи окружающего мира. Они познают его в игре, труде, на прогулке, занятиях, в общении со взрослыми и сверстниками. Задача взрослого – не подавлять ребёнка грузом своих знаний, создавать условия для самостоятельного нахождения ответов на свои вопросы «почему» и «как».
Экспериментирование как одна из форм организации детской деятельности побуждает ребёнка к активности и самостоятельности, к открытию новых знаний и способов познания, дарит ему радостное удивление, пытливый анализ, окрыляющий успех естествоиспытателя.
Рассматривая шишки сосны и ели, юные экологи пришли к пониманию о семенном размножении наших северных хвойных деревьев. Задача была поставлена непростая, но увлекательная: найти семена в предложенной шишке. Также ребята вспомнили о том, что семенами хвойных питается белка. Отметили окраску белки зимой и летом. Поговорили и об особенностях других наших северных обитателей лесов: зайце, медведе, лисе, волке. Попрыгали, как зайчики, повыли, как настоящие волки, просыпались, как медведи весной в своей берлоге, подумали, почему лису называют «плутовкой». Позаботиться о комнатных растениях зимнего сада