Дошкольный возраст является сензитивным периодом для формирования целого комплекса базовых социально-значимых качеств личности, к числу которых относятся самостоятельность и инициатива.
Теме «Воспитание самостоятельности и инициативы дошкольников в различных видах деятельности» был посвящен педагогический совет в МАДОУ № 13.
Формированию инициативности уделяется особое внимание в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования. ФГОС ДО выдвигает на первое место полноценное проживание ребенком дошкольного детства, при котором он становится субъектом образовательных отношений, а детская инициатива ставится во главу угла.
Педагоги групп и специалисты поделились методами и приемами поддержки самостоятельности и инициативы в различных видах культурных практик.
Важными условиями поддержания и развития детской инициативы являются правильно организованная развивающая предметно-пространственная среда, ее содержательное наполнение, а также грамотная организация совместной практической деятельности взрослых и детей.