Материально-техническое обеспечение
Специально подготовленная предметно-пространственная образовательная среда
для детей от 0 года до 3 лет включает:
- площадку со снарядами для развития движений;
- пространство с материалами для развития чувств (сенсомоторное развитие), или «Сенсорный уголок»:
- для упражнений в установлении причинно-следственных связей;
- для упражнений в сенсомоторном развитии;
- для упражнений с сыпучими веществами;
- для упражнений с водой;
- игровой уголок «Эвристика» с «Корзинкой сокровищ»;
- пространство с материалами для рисования, аппликации, лепки;
- пространство с материалами для развития устной речи и понимания высказываний;
- пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания, или «Уголок жизненной практики»;
- пространство для игровой деятельности.
Площадка со снарядами для развития движений включает в себя:
- комплекс с горкой, лесенкой и перекладиной;
- сухой бассейн;
- мат для прыгания и кувыркания;
- тактильные (сенсорные) дорожки;
- горка;
- качели-качалки;
- приспособление для силовых упражнений (подтягивание груза);
- поролоновые мячи разного диаметра (2–3 шт.).
Пространство с материалами для развития чувств (сенсомоторное развитие):
- стол для прогона шаров;
- настенные модули: «Застежки», «Замки и задвижки», «Сравнение цветов», «Движение по прорези», с зеркалом;
- индивидуальные рабочие коврики.
Материалы для упражнений в установлении причинно-следственных связей:
- коробочки: с лотком и шариком, выдвижным ящичком, цветными цилиндрами-вкладышам, вязаным мячиком, кубиками;
- пирамидка;
- горизонтальное нанизывание;
- скользящие кольца;
- банка с шариками;
- набор крышек разного размера к баночкам и бутылочкам;
- игрушки с резьбовым соединением.
Материалы для упражнений в сенсомоторном развитии:
- вкладывающиеся коробочки;
- матрешка-пятерка раскрашенная (2 шт);
- пирамидка;
- простая деревянная мозаика;
- «Чудесный мешочек»;
- набор парных предметов, отличающихся по величине;
- «Тактильные мешочки» (мешочки с крупой);
- бусы деревянные крупные для нанизывания на шнурок;
- сенсорные книжки (1–2 шт.).
Материалы для упражнений с сыпучими веществами:
- наборы для: пересыпания из кувшина в кувшин, перекладывания ложкой, просеивания;
- ящик для рисования на песке (манке).
Материалы для упражнений с водой:
- набор сосудов разных форм для переливания воды;
- два тазика и половник для переливания воды;
- миска с плавающими шариками, сито;
- набор для переливания воды из кувшина в кувшин;
- игровой уголок «Эвристика» с «Корзинкой сокровищ».
В «Корзинку сокровищ» собирают маленькие вещицы из дерева, ткани, кружев, металла, керамики. Работа с предметами из корзинки развивает сенсорные ощущения, мелкую моторику, косвенно пополняет словарный запас ребенка.
В игровом уголке «Эвристика» располагаются природные материалы, рассортированные в специальные мешки по форме (например: все квадратные, круглые, цилиндрические) или по материалу, из которого они сделаны (все металлические, картонные, деревянные, пластмассовые, пробковые и т. д.). Детям предоставляется возможность спонтанно и самостоятельно исследовать эти предметы.
Пространство с материалами для рисования, аппликации, лепки:
- мольберт/стол;
- доска для рисования мелом;
- цветные мелки;
- вырезанные педагогом простые контуры из бумаги для раскрашивания и составления композиций;
- пальчиковые краски;
- штампики;
- материал для резания: ножницы, картонные полоски;
- различные материалы для аппликаций и коллажей;
- различные виды бумаги, картона;
- соленое тесто.
Пространство с материалами для развития устной речи и понимания высказываний:
- коробки: с тестовыми картинками «Что это?», «Кто это?», «Один или много»; с предметами противоположных свойств (большой маленький, теплый холодный, длинный короткий); «Предмет — картинка»; с картинками «Плавает — летает — ползает».
- корзинка с предметами домашней утвари «Что ими делают?».
- наборы фигурок диких и домашних животных с подносом для сортировки.
- карточки животных «Мама — папа — детеныш».
- книги серии «Мои первые слова».
Пространство с материалами для развития социальных навыков и навыков самообслуживания:
- наборы для: уборки мусора, подметания пола, уборки пыли/мусора со стола;
- корзинка для одевания и раздевания куклы;
- рамки с большими пуговицами, с липучками;
- лейка для полива цветов;
- стойка с одеждой (костюмерная).
Пространство для игровой деятельности:
- кукольная мебель (комод «Мальвина», комплект «Золушка» (кровать, шкаф, трюмо), кухня угловая со стиральной машиной, столик пеленальный, стол и 4 стульчика, диван);
- сухой бассейн;
- кукольная посуда:
- конструктор ЛегоSoft;
- конструктор деревянный;
- машины;
- куклы;
- гараж.
В каждой общеразвивающей группе раннего возраста МАДОУ № 13 создана специально подготовленная предметнопространственная образовательная среда, соответствующая возрастным особенностям воспитанников, эстетическим и санитарногигиеническим требованиям, в соответствие с требованиями ФГОС ДО к условиям реализации:
основной образовательной программы дошкольного образования;
адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
-
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
|
- интерактивная доска;
- 2 планшета;
|